ISF2.8 — четырехцилиндровый дизельный наддувный двигатель, производящийся на китайском заводе BFCEC (Beijing Foton Cummins Engine Company) — совместное предприятие Cummins и Foton.
Это не китайский мотор, вопреки распространенному мнению, производящийся по лицензии. Это самый настоящий Камминз, который производится для локальных рынков (в первую очередь РФ и Китая). В штатах эта модель появилась относительно недавно и называется там R2.8.

При создании данного двигателя вся стратегия, политика, разработки, технологии остаются за Камминз, а производственные мощности за Фотоном.

Cummins ISF2.8 был разработан в Великобритании, а испытывался и доводился в США. Есть версия, что объем 2.8 литра это половинка от V-образного двигателя, предназначавшегося для Nissan Titan (Cummins ISV). Но 100%-го ответа не даст никто.
Основная задача этого мотора — быть максимально дешевым в производстве и, при этом, эффективным. Отсюда выливаются все его минусы: все лишнее, удорожающее и усложняющее конструкцию было убрано.
Благодаря этому, на момент своего выхода на рынок (2010-2011 год), ГАЗель с дизелем Камминз стоила всего на 100 тыс. рублей дороже своего бензинового собрата.

Кстати, первым серийным автомобилем, на который устанавливался данный двигатель была, как раз, ГАЗель Бизнес, а потом уже автомобили Foton.

Обозначение, которое могут видеть на табличке двигателя обладатели данных моторов: ISF2.8s4129T расшифровывается следующим образом:


IS — interact system. То есть двигатель с электронной системой управления для автомобильного применения. Существует еще QSF2.8 — это двигатель с электронной системой управления, предназначенный для стационарных установок (как правило, дизель-генераторы).
F — Название платформы (линейки двигателей).
2.8 — как не сложно догадаться, рабочий объем в литрах.
S4 — Stage 4 (Экологический класс, Евро-4 по-русски).
129 — Номинальная мощность двигателя в л.с.
T — Truck. Для применения на грузовиках, полной массой свыше 3500 кг.


Еще в интернете ходят байки, якобы, Камминз 2.8 это, изначально, двигатель для промышленного применения, конвертированный в автомобильный.

Это полнейшая чушь. Двигатель был создан именно для автомобильного применения.